ФГОС ОВЗ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А. Тимермана"

   

 

ФГОС ОВЗ

 

 

29 февраля 2016 года в МКОУ Кыштовская СОШ №2 проведено методическое объединение по теме "Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию обучения детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)", на котором присутствовало 18 педагогов школы. Методическое объединение проводилось заместителем директора по учебно-воспитательной работе Жаворонок Ольгой Васильевной.

         Целью данного методобъединения является формирование профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников, реализующих основную образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования при организации обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья (дети-ОВЗ).

         Педагоги изучили отдельные статьи Закона РФ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012г., обратив особое внимание на статью 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе", а именно понятия: обучающийся с ОВЗ, индивидуальный учебный план, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа; статью 66 (п.п.10,11) о порядке оформления отношений ОО с обучающимися и их родителями (законными представителями); статью 79 "Организация получения образования обучающимися с ОВЗ", где изучили  п.3.о специальных условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ. Участники методического объединения проанализировали Приказ Минобрнауки от 30.08.2013г. в части особенностей организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ, обсудили основные требования к организации обучения и воспитания детей с ОВЗ; пункт 19.8 ФГОС НОО о целях Программы коррекционной работы, планируемых результатах коррекционной работы, важность заключения ПМПК для формирования УП и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

         Поскольку в ОУ с 2013 года реализуется проект "Социализация и развитие обучающихся с ОВЗ в образовательном пространстве Новосибирской области" педагоги поделились опытом разработки вопросов организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, приняли во внимание все методические рекомендации к разработке АОП для детей с ОВЗ. Решили изучить Приказы Минобрнауки  РФ от 19.12.2014 № 1598 (ОВЗ НОО), № 1599 (ФГОС УО), письмо Минобрнауки РФ от 16.02.2015 ВК-333-107  (план реализации по введению ФГОС ОВЗ НОО, ФГОС УО).

       

 

       

 

        

 

         

 

 

 

12 декабря 2014 года, в рамках регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», на базе нашей школы проводился семинар на тему «Вопросы организации и реализации образования детей  с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия».

 

Были приглашены руководящие и педагогические работники  школ – участниц реализации регионального проекта. На мероприятие присутствовали представители из МБОУ Чановской СОШ №1, МБОУ Старокарачинская СОШ, МКОУ Заливинской СОШ,  МБОУ Кыштовская СОШ №1, МКОУ  Ново-Майзасской СОШ, МКОУ Сергеевской ООШ, и МКОУ  Вараксинской ООШ, а также главный специалист управления образования администрации Кыштовского  района Филоненко О.Р.; методист МКОУ МИМЦ Кыштовского района  Соколов А.В.  и директор МКОУ МИМЦ Кыштовского района  Полукеева Н.В.

Программа семинара состояла из практической   и пленарной части  в форме круглого стола.

В практической части вниманию участников были показаны следующие занятия:

- «Обучение  грамоте в условиях полной инклюзии в 1 классе»  (учитель начальных классов высшей квалификационной категории Михальская С.Д.).;

- «Урок письма и развития речи детей с лёгкой умственной отсталостью в условиях полной инклюзии в  6 классе»  (учитель русского языка и литературы  Макарова О.Д.).;

- «Включение  детей с ОВЗ в творческую деятельность и социальное проектирование в условиях частичной инклюзии» (учитель технологии первой квалификационной категории Фролов Е.М..);  

- «Занятие по адаптивной физической культуре как фактор здоровьесбережения» (Бородина М.В.,  учитель физической культуры первой квалификационной категории);

- логопедическое занятие по теме «Организация коррекционно-развивающей помощи учащимся с особыми образовательными потребностями»  (педагог-логопед первой квалификационной категории Дроздецкая Ю.Г.).

В пленарной части в рамках круглого стола выступили:

Жаворонок О.В.- заместитель директора по УВР, представила опыт работы учителей  МКОУ Кыштовская  СОШ №2  по теме: «Содержание и технологии образования детей с ОВЗ ».

Михальская С.Д.- куратор проекта, рассказала об особенностях разработки рабочих программ по предметам адаптированной образовательной программы; поделилась опытом  составления  индивидуального образовательного  маршрута  ребёнка с ОВЗ.

О результатах, проблемах и перспективах организации инклюзивной практики ОУ рассказала  директор  школы Корнилович О.В.

В ходе круглого стола коллеги из других школах проанализированы и дали оценку практическим занятиям, поделились своими проблемами при реализации  инклюзивного образования.

            В заключении участникам семинара были предложены анкеты обратной связи  и выданы сертификаты.

По оценке коллег круглый  стол  был проведен на высоком  уровне.

      

     

      

      

     

       

 

 12 декабря, в рамках регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», на базе нашей школы проводился семинар на тему «Вопросы организации и реализации образования детей  с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия».

 




Комментарии

 


Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 13.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»